my-otchet.ru

Сайт о том, как сдать отчетность по упрощенной системе налогообложения

без помощи бухгалтера

 

Учет при УСН

 

Отчетность

 

Кадры

Упрощенка и НДС

Касса и кассовая книга

Форум

 

 

 

Отдел кадров с нуля.

 

Итак, вы зарегистрировали ООО или вы- ИП, и собираетесь нанимать работников. Оформляем кадровые документы.

Прежде всего, проверяем наличие приказа о вступлении в должность директора. (Или генерального директора; коммерческая организация имеет право называть должности по своему усмотрению.) Если его нет – составляем, в свободной форме, например «вступаю в должность генерального директора…».

Не забывайте, что в любом приказе должны быть реквизиты: наименование организации, от имени которой составлен документ (или фирменный бланк), дата составления, номер документа, содержание документа, подпись руководителя, его должность и расшифровка подписи, если документ касается условий трудовой деятельности работника- подпись работника и ее расшифровка.

Если не предполагается брать на работу бухгалтера можно в приказ о вступлении в должность добавить фразу «в связи с отсутствием в штатном расписании должности счетного работника, обязанности бухгалтера и кассира возлагаю на себя»; либо составить отдельный приказ. Этот документ вам понадобиться при работе с банком.

Для ИП эти приказы не нужны, т.к. он не является работником, а кем-то вроде владельца ООО, хотя это сравнение не совсем верно.

Следующий шаг: определяемся с составом работников, должностями, заработной платой и составляем штатное расписание (форма № Т-3). Прописываем наименования подразделений, наименования должностей, планируемое количество работников, суммы заработной платы. По ТК РФ любая работа должна быть оплачена, поэтому нельзя, чтобы директору- он тоже работник, не начислялась заработная плата (даже если он является учредителем и сам от нее отказывается). Размер заработной платы не может быть меньше МРОТ. Но налоговые органы ссылаются на прожиточный минимум и вызывают руководителей на беседу о повышении заработной платы работникам, если им кажется, что цифры не соответствуют действительности. Естественно правильно было бы указывать реальные цифры.

Издаем приказ об утверждении штатного расписания в свободной форме (его реквизиты указываются на бланке штатного расписания справа вверху (см. форму)). В дальнейшем, если будет необходимость изменить штатное расписание, можно издать приказ о внесении изменений в штатное расписание, если изменений не много; либо приказ об утверждении нового штатного расписания и признании утратившим силу старого.

Составляем правила внутреннего трудового распорядка. Можно найти примерную форму в Интернете, но лучше составить их максимально приближено к действительности (ситуации бывают разные и работники тоже). Но помните, вы не можете устанавливать правила ухудшающие положение работника, по сравнению с ТК РФ, они все равно будут не действительны, так что загляните в Трудовой Кодекс. С правилами нужно будет ознакомить вновь принятых работников под роспись: можно завести для этого отдельный журнал (тетрадь), их листы обычно нумеруют, прошивают, и скрепляют прошивку печатью и подписью директора; можно прошить сами правила и предусмотреть в конце несколько пустых листов для подписей. Правила нужно хранить в общедоступном для сотрудников месте.

Аналогично составляем другие локальные документы, с которыми будете знакомить сотрудников при приеме на работу (положение о коммерческой тайне, положение о премировании, положение об аттестации и т.д.), если они нужны.

Заводим книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (в ней фиксируются данные о трудовых книжках работников) и приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним (в ней нужно учитывать новые трудовые книжки и вкладыши, купленные организацией для работников). Эти журналы можно купить. Нумеруем страницы, прошнуровываем, скрепляем печатью и подписью директора.

дальше (Оформление приема на работу)

Copyright © my-otchet.ru 2008